Вы знаете, что щенки ненавидят, когда их игнорируют или оставляют одних?  Они начинают грызть мебель и писать вам в тапки. Так вот малыши тоже не любят это дело. Мебель они, конечно, вам повредить не смогут. Вместо этого их развитие затормаживается, и они вырастают депрессивными и беспокойными.

Итак, что нельзя делать с детьми?

1.     Игнорировать

 

erroesquelospadrecometen Пять вещей, которые НЕЛЬЗЯ делать с малышами.

Когда ребенок рождается в срок, он сразу готов взаимодействовать с мамой, папой и другими людьми. Да конечно они еще не могут разговаривать, но могут бурчать и двигать ручка (обычно левая рука используется для себя любимого, а правая, чтобы трогать людей).

Исследовательская программа, проведенная в 2002 году, показывает что, при отзывчивой реакции на ребенка, у него лучше развиваются социальные навыки, совесть и навыки дружбы. То есть когда родитель и ребенок общаются и влияют друг на друга, то есть ребенок получает правильный отклик на свои действия.

Почему так важно общение с ребенком?

В первые три года жизни у ребенка развивается негласное понимание социального взаимодействия. При отзывчивом обращении с ребенком его мозг учится правильному взгляду на социальную среду и в итоге вырастает социально приспособленный и здоровый человек. То, что усвоено в первые годы жизни останется с ним навсегда.

Особое внимание необходимо детям, которые родились преждевременно или испытали стрессы в перинатальном центре или роддоме (интенсивная терапия, выхаживание и т.д.) то есть вместо успокаивающей обстановки получили сразу стрессовую ситуацию. Их родители должны нежно и мягко взрастить отношения с ребенком. Особое внимания уделяя тому, как реагирует ребенок, с такими детьми нельзя форсировать процесс.

Необходим телесный контакт непокрытой кожей, пение, успокаивающий шепот.

2.     Давать им плакать

shutterstock_298797575_0 Пять вещей, которые НЕЛЬЗЯ делать с малышами.

Представьте себе, что у вас что-то болит, вы молите о помощи, но все проходят мимо. Как вам такое? Для ребенка это еще более стрессовая ситуация. Мозг ребенка развивается стремительно, и это отложится у него как привычка и правильное социальное поведение. Больша̀я часть мозга развивается только после рождения.

Для ребенка плакать это пытка. Почему? Потому что исходя из физиологии и созревания, дети должны быть в животе месяцев до 18. У других видов молодое потомство чаще всего способно уже позаботится о себе.

Так что если у ребенка регулярный стресс то они учатся быть тревожными и подозрительными, причем не только к окружающим, но и к себе. Пока что это будет незаметно, но всё останется на подкорке, что и приведет к асоциальному поведению во взрослом возрасте. Эгоцентричность, постоянные стрессы, негибкость, вот к чему это ведет.

Когда ребенок плачет, это не истерика или то, что он мнит себя маленьким тираном. Просто он общается и это единственный способ, который ему доступен.

С самого начала ваших отношений с ребенком самое важное не давать им плакать. Остановится плакать гораздо сложнее, чем начать. Если ребенок будет часто плакать, то это войдет у него в привычку. А долгий плач и стресс могут начать убивать синапсы в мозгу ребенка, которые как раз формируются в это время в большом количестве.

Что сделать, чтобы не плакал?

 

Для этого необходимо обращать внимание на невербальные сигналы от ребенка – беспокойство, нахмуренность, гримасы, летающие ручки, щипки.  То, что делают дети в первые месяцы жизни торит путь и этот путь они будет использовать снова и снова.

Так что если вы хотите чтобы ребенок вырос: несговорчивым, отказывающимся от сотрудничества, агрессивным – дайте ему плакать. Или все же сделайте ребенка счастливым и себя в итоге тоже.

Кормите малыша, когда он голодный. А если он недоволен, после того как его покормили, то покачайте его, подержите на ручках. Спойте малышу.

 

В первые четыре месяца дети, обычно более беспокойные, чем в дальнейшем. В это время формируется связь между родителями и ребенком, которая продлится в дальнейшем.

Родители должны быть настороже и следить за ребенком, и когда он выкажет признаки недовольства, предупредительно взять и приласкать ребенка.

Однако если родитель почти сорвался и отчаян настолько что готов кинуть ребенка в стену, ему следует оставить ребенка плакать и выйти из комнаты.

 

3.     Не оставлять ребенка одного

Mother-Breaks-Day-Care-Center-After-Baby-Left-Alone Пять вещей, которые НЕЛЬЗЯ делать с малышами.

Одиночка это самое страшное наказание для человек, обычно оно ведёт к психозу.

Дети так устроены, что считают себя неотделимыми от родителя. Они просто не понимают как это – быть одному. И это чувство что их оставили, будет сопровождать их всю жизнь.

Представьте себе, что вас бросили одного в непонятном месте, и вы не можете, не двинутся, ни позаботиться о себе. Разве это не ужаснет вас? Так почему вы думаете, что это можно делать с ребенком?

Мы млекопитающие и наши дети с рождения привязаны к нам, взрослые должны удовлетворять нужды ребенка. Они ведь не могут сами о себе позаботиться. Некоторые говорят, что можно насильно развить в ребенке независимость, это иллюзия и положительного эффекта не даст. Если изолировать ребенка, случиться прямо противоположное, ребенок станет плаксивым, будет нуждаться в тишине, но внутри его будет раздирать грусть.

Ребенок учится страху и неуверенности в том что происходит, в итоге он перенесёт такое отношения на родителей и весь мир. Именно так вырастают нарциссы. Изоляция учит ребенка думать только о себе.

В таком случае слабо развита эмпатия и сострадание. Дети, которые подавляют стресс под влиянием родителей в итоге вырастают не стойкими к стрессам и эгоцентричными.

 

4.     Не держать их, когда это возможно

AM_b_fam_how-do-I-hold-my-baby_WP-1024x576 Пять вещей, которые НЕЛЬЗЯ делать с малышами.

 

Дети созданы, для того чтобы их держать. И начинать надо прямо вот сразу! Первое впечатление ребенка, когда вы взяли малютку на руки, формирует весь его мир. Как малышу расслабится в этом мире? Только на ручках дети глубоко расслабляются и познают чувство спокойствия. Если ребенка редко брать в любящие руки, то они могут никогда и не научится расслабляться. А умению расслабится и забить очень важно для жизни.

Когда малыши разделены с родителем, не на ручках, у них активируется реакция, схожая с болевой реакцией, выделяются различные гормоны и нейролептиды. Разделение с родителем на долгое время ломает регуляцию многих систем организма в дальнейшем. Например, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система, часть системы ответов на стрессы организма становится «разболтанной» и гиперактивной.

Даже разделение с родителем на три часа в день (на мышке – а человеческие дети гораздо более требовательны к ласке и социализации) вызывает столько стресса, что повышает уровень стресса и проблемы с памятью во взрослом возрасте.

Более того, недостаточное количество объятий в младенчестве ухудшает развитие рецепторов серотонина, и выработку естественных опиоидов и окситоцина, которые отвечают за счастье.

 

Детки всегда должны быть желанными в руках взрослого, если конечно им самим не хочется в это время что-то исследовать.  Когда дети хотят ползать и исследовать мир, то им надо дать эту возможность.

Ребенок должен самостоятельно изучать мир и познавать его опасности.

 

5.     Наказывать детей.

117456135-56a258643df78cf7727492bb Пять вещей, которые НЕЛЬЗЯ делать с малышами.

Некоторые родителю шлепают и бьют детей. И это ну очень плохо для ребенка. Телесное наказание временно остановит ребенка и вам покажется, что все нормально, но оно имеет долгоиграющие негативные последствия.

Дети учатся жизни по тому, как с ними обращаются и что с ними делают. Телесные наказания несут в себе несколько негативных эффектов.

  1. Дети будут вам меньше доверять, будут думать, что вы их не любите, и будут напряжёнными когда вы рядом.
  2. Ребенок будет неуверенным в себе, родители научили его, что его желания не важны и даже что вообще нельзя желать чего-то.
  3. Если родители наказывают ребенка за его жажду исследований то его снизит его мотивацию к обучению, в том числе и в школе.
  4. Ребенок начнет подавлять свои стремления.
  5. Непослушность ребенка может только увеличиться.
  6. Телесное наказание активирует стрессовый ответ организма, что нежелательно в ранние годы. Такой стресс может вызвать постоянный повышенный уровень стресса. Что приведет к ухудшению качества жизни,интеллектуального развития и трудностям в социальной сфере.

Если вы хотите, чтобы у ребенка был хорошо развит мозг, было хорошее здоровье и качество жизни – не бейте ребенка.

 

Автор: Доктор медицины Дарсия Нарваз. Профессор психологии Университета Нотр Дам.

Перевод: Daddyknows.ru

 

Источники:

  1. Batson, C.D. (2011). Altruism in humans. New York, NY: Oxford University Press.
  2. Caldji, C., Tannenbaum, B. Sharma, S., Francis, D, Plotsky, P.M., & Meaney, M.J. (1998). Maternal care during infancy regulates the development of neural systems mediating the expression of fearfulness in the rat. Proceedings of the National Academy of Sciences USA, 95(9), 5335-5340.
  3. Feldman, R., Greenbaum, C.W., & Yirmiya, N. (1999). Mother–infant affect synchrony as an antecedent of the emergence of self-control. Developmental Psychology, 35(1), 223-231.
  4. Hrdy, S. (2009). Mothers and others: The evolutionary origins of mutual understanding. Cambridge, MA: Belknap Press.
  5. Kabat-Zinn, J. (1991). Full catastrophe living: Using the wisdom of your body and mind to face stress, pain, and illness. New York: Delta.
  6. Kalin, N. H. (1993). The neurobiology of fear. Scientific American, 268, 94–101.
  7. Kochanska, G. (2002b). Mutually responsive orientation between mothers and their young children: A context for the early development of conscience. Current Directions in Psychological Science, 11(6), 191-195. doi:10.1111/1467-8721.00198
  8. Ladd, C. O., Owens, M. J., & Nemeroff, C. B. (1996). Persistent changes in corticotropin-releasing factor neuronal systems induced by maternal deprivation. Endocrinology, 137, 1212–1218.
  9. Levine, S. (1994). The ontogeny of the hypothalamic-pituitary-adrenal axis: The influence of maternal factors. Annals of the New York Academy of Sciences, 746, 275-288.
  10. Liedloff, J. (1986). The Continuum concept. Cambridge, MA: Perseus Books.
  11. Meinlschmidt, G., & Heim, C. (2007). Sensitivity to intranasal oxytocin in adult men with early prenatal separations. Biological Psychiatry, 61(9), 1109-1111.
  12. Murgatroyd, C., Spengler D (2011). Epigenetics of early child development. Frontiers in Psychiatry, 16 (2), 1-15.
  13. Murgatroyd, C., Spengler D (2011). Epigenetics of early child development. Frontiers in Psychiatry, 16 (2), 1-15.
  14. Plotsky, P. M., & Meaney, M. J. (1993). Early, postnatal experience alters hypothalamic corticotrophin-releasing factor (CRF) mRNA, median eminence CRF content and stress-induced release in adult rats. Molecular Brain Research, 18, 195–200.
  15. Sanchez, M.M., Ladd, C.O., & Plotsky, P.M. (2001). Early adverse experience as a developmental risk factor for later psychopathology. Development and Psychopathology, 13(3), 419-449.
  16. Schore, A. N. (1994). Affect regulation and the origin of the self. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
  17. Schore, A.N. (1996). The experience-dependent maturation of a regulatory system in the orbital prefrontal cortex and the origin of developmental psychopathology. Developmental Psychopathology, 8, 59–87.
  18. Trevarthen, C. (1979). Communication cooperation in early infancy: A description of primary intersubjectivity. In M. Bullowa (Ed.), Before speech: The beginning of human communication (pp. 321–347). London, UK: Cambridge University Press.
  19. Trevarthen, C. (1999). Musicality and the intrinsic motive pulse: Evidence from human psychobiology and infant communication. Musicae Scientiae, Special Issue, 157–213.
  20. Trevarthen, C. (2001). Intrinsic motives for companionship in understanding: Their origin, development and significance for infant mental health. Infant Mental Health Journal, 22(1–2), 95–131.
  21. Turnbull, C.M. (1983). The human cycle. New York: Simon and Schuster.

 

Пять вещей, которые НЕЛЬЗЯ делать с малышами.