Что ребенок знает и что ему следует знать

 

Немного людей на самом деле участвовали в трагедиях, которые происходят в школах или на улице. Но когда что-то происходит из разряда поножовщин и стрельбы в школе, то об этом трубят во всех СМИ. И вы сразу начинаете думать о безопасности ребенка (а некоторые типа меня вообще не прекращают представлять все ужасы этого мира).

Чаще всего ребенок дошкольного возраста об этом вообще не слышит или пропускает мимо ушей. Но иногда он может заинтересоваться этим, особенно если все вокруг говорят об этом. И это может поселить в нем страх, боязнь детского сада, подготовительных групп и людных мест.

Даже если трагедия произошла в другом регионе, другой стране, это его не успокоит.

Маленькие дети часто реагируют на кризисы невербально. У ребенка может измениться поведение, станет вести себя как будто стал младше. Инфантильно. Нытьё, истерики, перестанет пользоваться горшком, начнет жаловаться на боли в животе или часто просыпаться ночью.

Это тяжело будет для вас, но это нормальная реакция на стресс, ребенок пытается вернуться во времена, когда он чувствовал себя в безопасности.

Ваша задача дать ребенку чувство защищенности, даже если вы сами его не испытываете. Дети в этом возрасте больше обращают внимание на реакцию родителей, чем, на что-либо другое. Так что очень важно не показывать ребенку свои страхи.

Придерживайтесь обычного распорядка и старайтесь избегать повторения плохих новостей.

 

Как разговаривать с ребенком о трагедиях.

breaking-bad-news-to-children-002 Как правильно говорить с дошколенком о новостях про трагедии в СМИ.

Выясните, что уже знает ребенок.

 

Если ребенок наслушался новостей о трагедии не надо пытаться предсказать его реакцию. Реакция ребенка может сильно отличаться от вашей. Дети испытывают сложности с абстрактным мышлением. Поговорите с ребенком и узнайте, что он слышал и что он об этом думает

 

Будьте готовы не упоминать это событие.

 

Даже если ребенок услышал тревожные новости, он может быстро о них забыть, особенно если вы не будете поднимать эту тему.

 

Не усложняйте свои объяснения.

 

Если ребенок требует объяснений, то пользуйтесь теми словами, которые он понимает. «Плохой человек», «вред», а не «стрелок», «трагедия», «убийство». Отвечайте на все вопросы ребенка, но сами не развивайте эту тему.

 

Заверьте ребенка в том, что он защищён.

 

Скажите ребенку, что он в безопасности, как и вся семья. Если ребенок ходит в детский сад или подготовительную группу объясните что там тоже безопасно.

 

Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства.

 

Не надо говорить ребенку: «Не плач и не пугайся». Чувства ребенка реальны и ему надо их выказать. Скажите, что вы понимаете его чувства, но вы делаете все чтобы обезопасить его.

Не меняйте распорядок дня.

 

После трагического события избегайте желания изменить распорядок дня. Продолжайте действовать как раньше, водите в садик или подготовительную группу. Ходите гулять как обычно.

 

Уберегите ребенка от пугающих новостей.

 

Повторение новостей об одном и том же, может составить у ребенка впечатление, что это событие повторяется снова и снова каждый день.

Ответы на частые вопросы детей

 

«Почему они плачут?». Отвечайте честно: «Потому что этим людям сделали плохо». Сдерживайте и контролируйте свои эмоции.

«Почему люди умерли?». Отвечайте прямо: «Потому что плохой человек сделал им плохо». Покажите ребенку, что такие трагедии редки и ребенку ничего не грозит.

«У бабушки и дедушки все хорошо?». Дети часто сразу представляют, что риск грозит не только им, но и тем, кого они любят. Объясните, что у них все хорошо, и они живут далеко от места трагедии. Предложите позвонить им.

Спрашивает о вымышленных страхах. Дети, которых расстроили трагические события часто начинают пугаться темноты, монстров и других вымышленных страхов. Ободрите ребенка и объясните что опасностей таких нигде нет.

 

Что дальше

 

Если ребенок все еще не уверен в своей безопасности. Объясните, что в его сад или дошкольное учреждение не пускают посторонних. А дома у вас есть окна и двери.

 

Составьте план действий для ребенка на случай неприятностей. Куда идти, что делать и кому звонить.

Как правильно говорить с дошколенком о новостях про трагедии в СМИ.