Лучший способ понять нормально ли развивает ваш малыш, нет у него возможных проблем, это наблюдать за тем как он разговаривает и двигается. Чем раньше вы заметите возможные проблемы, тем больше вероятность того, что путем работы над ребенком вы сможете их уменьшить. Мозг ребенка гораздо пластичнее взрослого и легче поддаётся обучению.

Признаки, при которых стоит насторожиться.

13 – 18 месяцев.

scale_600 Признаки задержки в когнитивном и социальном развитии у ребенка

· Малыш не улыбается, когда вы на него смотрите.

· Редко разговаривает

· Не произносит более одной согласной в предложении в лепете

· Не указывает или не показывает вам на вещи, которые его интересуют

· Не откликается на своё имя

· Не откликается на знакомые звуки (голос родителей, звонок телефона) как на знакомые

· Не использует жесты для общения (например, не машет ладошкой на прощание)

· Не показываем вам, что хочет, а что нет

· Не играет в социализированные игры, например ладушки

· Не пытается повторять ваши действия или имитировать звуки и песни

· Не играет в разные игрушки, кубики, книжки, машинки, куклы и так далее

19 – 24 месяца

scale_600 Признаки задержки в когнитивном и социальном развитии у ребенка

· Не взаимодействует с другими во время игры, не показывает что-то, не даёт, не следит за реакцией

· Не распознаёт изображения знакомых вещей или людей, не называет и не указывает

· Не играет в игры с ролями, например в доктора, кормление кукол, в животных

25 – 30 месяцев

scale_600 Признаки задержки в когнитивном и социальном развитии у ребенка

· Не слушает рассказы с картинками

· Не называет объекты на картинках

· Не понимает простых указаний

30 – 36 месяцев

· Не отвечает на вопросы о том, что недавно произошло

· Не выражает своё состояние, например: «Хочу кушать»

· Не понимает сложных указаний, из двух и трех частей: «Иди, вымой руки, и вернись за стол кушать»

· Не умеет играть в игры с представлением объектов чем-то другим. Например, кубиком как машинкой, бананом как телефоном.

· Не участвует в простых разговорах, разговаривает только когда что-то нужно

· Не может заниматься чем-то как минимум 10 минут.

Читайте также:

Признаки задержки в физическом развитии у ребенка.

Развитие ребенка: Учимся ползать.

Развитие ребенка: Особенности развития зрения детей.

Развитие ребенка до 6 месяцев

Развитие ребенка: 8ой – 12ый месяцы

Развитие ребенка: как ребенок начинает ходить

Развитие ребенка: развитие самосознания детей, независимость и отделение

Источники:

1. AAP. 2015a. Cognitive development: One-year-old. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Cognitive-Development-One-Year-Old.aspx [Accessed January 2017]

2. AAP. 2015b. Cognitive development: Two-year-old. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Cognitive-Development-Two-Year-Old.aspx [Accessed January 2017]

3. AAP. 2015c. Social development: 1 year olds. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Social-Development-1-Year-Olds.aspx [Accessed January 2017]

4. AAP. 2015d. Social development: 2 year olds. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Social-Development-2-Year-Olds.aspx [Accessed January 2017]

5. CDC. 2016a. Important milestones: Your child by eighteen months. U.S. Centers for Disease Control and Prevention. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-18mo.html [Accessed January 2017]

6. CDC. 2016b. Important milestones: Your child by two years. U.S. Centers for Disease Control and Prevention. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-2yr.html [Accessed January 2017]

7. CDC. 2016c. Important milestones: Your child by three years. U.S. Centers for Disease Control and Prevention. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-3yr.html [Accessed January 2017]

Признаки задержки в когнитивном и социальном развитии у ребенка
Мне нравится!
  • pinit_fg_en_rect_gray_20 Признаки задержки в когнитивном и социальном развитии у ребенка