Содержание
Содержание
- Признаки аутизма у детей до 1 года.
- Признаки аутизма у детей до 2 лет.
- Признаки аутизма у детей старше 2 лет.
Сложность диагностики аутизма заключается в том, что у ребенка может быть поведение, сходное с симптомами аутизма, без самого синдрома.
Имеется также сложность диагностики в раннем возрасте. Но ранние признаки можно заметить еще до первого года. И понять что что-то не так уже к 18 месяцам.
Чем раньше ребенок с аутизмом начнет получать лечение тем эффективнее оно будет.
Признаки аутизма у детей до 1 года.
В этом возрасте достаточно немного возможных симптомов. Вам следует свериться со статьей «Развитие ребенка: до 6 месяцев» «Развитие ребенка с 8 по 12 месяцы» чтобы понять адекватно ли идет развитие вашего ребенка.
Но основные симптомы следующие:
- Не интересуется лицами родителей и других людей.
- Не устанавливает зрительный контакт, не улыбается. И, кажется, что смотрит сквозь вас.
- Не всегда реагирует на звуки. Не откликается на свой имя (ближе к 6-7 месяцам).) Не пытается понять, откуда идёт звук. Не пугается громких звуков. При этом в других ситуациях нет признаков потери слуха.
- Не любит ласку и когда его трогают.
- Не любит играть в типичные детские игры, например прятки «Ку ку».
- Не лепечет.
- Не использует жесты, например не тянется к вам когда хочет что бы взяли на ручки.
Признаки аутизма у детей до 2 лет.
- Не использует жесты. Не показывает головой да или нет. Не машет ручкой на прощанье. Не указывает на то, что хочет.
- Не указывает на объекты в окружающем мире, которые его заинтересовали. К 14-16 месяцам большинство детей пытаются привлечь ваше внимание к тому, что их заинтересовало, например собака или игрушка.
- Не произносит отдельные слова к 16 месяцам или не использует двусложные предложения к 24.
- Теряет социальные навыки и речевые. Раньше ребенок лепетал или произносил несколько слов, выказывал интерес к людям, но потом перестал.
- Отдаляется от людей. Замыкается в себе.
- Ходит на пальцах или не ходит вообще.
Признаки аутизма у детей старше 2 лет.
- Имеет задержку в речевом развитии. Сложно выразить свои нужды. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают. Другие разговаривают, но имеет проблемы с ведением беседы.
- Необычная структура речи. Может говорить сбивчиво, высоким тоном или низким тоном. Использует отдельные слова вместо предложений, или повторяет слово во фразе снов и снова. Может повторить вопрос вместо ответа на него.
- Кажется, что ребенок не понимает, что ему говорят. Возможно, не откликается на своё имя, не может выполнить указание. Может смеяться или плакать невпопад.
- Фокусируется на отдельных объектах, например на колесе от игрушечной машинки, или на одной теме.
- Ограниченно подражает. Редко подражает вам, не участвует в играх с ролями.
- Любит играть в одиночку. Не интересуется играми с другими детьми.
- Негибкое поведение. Привязан к распорядку дня, сложно перестроиться. Приходит в отчаяние, если обычный распорядок дня поменялся. Очень требователен к тому, что будет есть и не будет есть.
- Играет с игрушками не так как обычные дети. Например, проводить много времени расставляя игрушки в линию или в определённом порядке. Нравится постоянно открывать и закрывать дверь. Залипает за нажиманием кнопки на игрушке или кручением колесика на машинке.
- Наносит себе травмы, кусает себя или бьёт.
- Постоянно повторяет какие-то действия. Хлопает руками.
- Очень чувствителен к определенным раздражителям. Может избегать прикосновений, чувствителен к запахам, отказывает есть многие виды продуктов. Носит одежду только без бирок или из определённого материала.
- Может слишком остро реагировать на одни типы боли и не реагировать на другие. Например, закрывать уши от громких звуков, но при этом игнорировать ссадину на коленке.
- Может пугаться чего-то безобидного или наоборот не пугаться того чего стоит. Например, может бояться воздушных шариков, но не опасаться высоты.
- Проблемы со сном. Многие дети с аутизмом имеют проблемы с тем, чтобы заснуть и часто просыпаются часто ночью, очень рано встают.
- Проблемы с поведением. Сопротивляться, отказываться от сотрудничества, чрезмерная активность. Гиперактивность, импульсивность, агрессия.
Читайте также:
Признаки задержки в когнитивном и социальном развитии у ребенка
Признаки задержки в речевом развитии у младенца
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.