Экраны, мониторы, они везде. Как можно уследить и ограничить время, которое ребенок лицезреет видео на экране. Кроме того как стоит учитывать образовательные программы, или те программы которое развивают в нем социальные навыки.

screentime-labs-parenting-controls-android_zpsdd9gmujv Ребенок и время у экрана

Методические рекомендации по экранному времени.

 

Американская академия педиатров не рекомендует детям моложе 12-24 месяцев вообще использовать мониторы, в том числе для видео связи с родителями. Если же вы хотите ребенку до 18 месяцев демонстрировать видео, то оно должно быть высокого качества, без ряби и помех, и только вместе с родителем.

С 2 до 5 лет, рекомендуется не более одного часа в день экранного времени. При этом вы сами должны следить, как видео влияет на состояние ребенка, и исходить из этого при выборе продолжительности сеансов.

Проблемы с просмотром.

 

Разнообразные игры со всем подрят гораздо лучше влияют на развитие мозга ребенка, чем просмотр фильмов и игра в компьютерные игры. Несмотря на то, что многие производители заявляют о своих продуктах как об обучающий, ребенок до двух лет гораздо лучше учится и воспринимает живой пример.

К двум годам, ребенок уже может получать новую и полезную информацию из видео. Но время, пассивно проводимое за просмотром телевизора не может заменить чтение и игры. В любом случае просмотр видео должен быть совместным с ребенком, когда родитель объясняет и  рассказывает что происходит.

Так же очень важно следить за тем, какой именно контент потребляет ребенок. Надо избегать очень динамичных передач, за которыми сложно уследить маленькому ребенку. Стремиться надо к простому и четкому.

Убедитесь, что ребенок не смотрит рекламу, так как ему сложно отделить рекламу от основной передачи.

Помните, что слишком много видео к следующим проблемам:

  • Ожирение.
  • Плохой и рваный сон.
  • Проблемы с поведением.
  • Утрата социальных навыков.
  • Насилие.

Выработка правил.

 

Дети ведут себя одинаково как в виртуальности, так и в реальности. То есть правила поведения в играх, с персонажами игр или с другими людьми в сети, должны быть такие же как правила поведения в реальности. Нельзя разрешать грубость в одном месте и запрещать в другом.

Так же необходимо подбирать подходящий ребенку контент, вне зависимости от того через какое устройство ребенок его получает – телевизор, планшет, приставка.

Качество экранного времени.

 

Не все игры, приложения, программы и одинаковы. Для того чтобы время проводимое ребенком за компьютером, приставкой или планшетом было качественным необходимо придерживаться следующих правил.

  • Сначала сами изучите то что планируете предложить ребенку, причем нельзя основываться на поверхностном описании, необходимо самому попробовать.
  • Ищите игры, которые заставят ребенка думать, а не бессмысленно водить пальцем по экрану.
  • Используйте родительский контроль для ограждения от нежелательного контента.
  • Держите ребенка рядом, чтобы иметь возможность заметить, что он делает.
  • Интересуйтесь у ребенка, в какие игры он играет, какие приложения использует.
  • Когда вы просматриваете телепередачи с ребенком, всегда обсуждайте что вы видите, и объясните что такое реклама.

Помните, что как бы вы не старались, все равно рано или поздно ребенок попадет на тот контент который вы не хотели бы, чтобы он видел. Обсуждайте такие случаи с ребенком спокойно.

 

Лимитированное экранное время у ребенка.

 

Установите определённые лимиты на экранное время у ребенка, конечно, они не должны противоречить здравому смыслу.

  • Поддерживайте игры ребенка, которые не включают технику.
  • Установите время когда техника не дозволен ( включая вас), например обед или пятничный вечер.
  • Не разрешайте просматривать развлекательный контент во время выполнения домашних заданий.
  • Установите недельный или дневной лимит на электронные развлечения.
  • Не давайте заряжать телефон ребенку рядом со своей кроватью.
  • Не включайте телевизор в фоне.

screen-time-recommendations-for-kids-FB Ребенок и время у экрана

Поведение в сети.

 

Социальные сети в данный момент это большая часть жизни многих людей. Это нормально для подростков использовать их в повседневной жизни. Но вы должны объяснить ребенку что такое хорошо и что такое плохо.

Что сеть не освобождает от человечности и травля, секс переписка и открытие своих персональных данных не позволительны.

Так же вы должны поддерживать ребенка, если он сталкивается с таким,  не отталкивать от себя стеной невежества или равнодушия.

 

Источники:

  1. Council on communications and the media. Children, adolescents, and the media. American Academy of Pediatrics Policy. http://pediatrics.aappublications.org/site/aappolicy/index.html. Accessed July 19, 2016.
  2. Council on communications and media. Media use by children younger than 2. American Academy of Pediatrics Policy. http://pediatrics.aappublications.org/site/aappolicy/index.html. Accessed July 19, 2016.
  3. Sege RD. Television and media violence. http://www.uptodate.com/home. Accessed July 19, 2016.
  4. Brown A, et al. Beyond 'turn it off': How to advise families on media use. AAP News. 2015;36:1.
  5. Foley LS, et al. Presleep activities and time of sleep onset in children. 2013;131:276.
  6. Shifrin D, et al. Growing up digital: Media research symposium. https://www.aap.org/en-us/Documents/digital_media_symposium_proceedings.pdf. Accessed July 19, 2016.
  7. Shelov SP, et al. Media. In: Caring for Your Baby and Young Child: Birth to Age 5. 6th ed. New York, N.Y.: Bantam Books; 2014.
  8. American Academy of Pediatrics Council on Communications and Media. Media and young minds. American Academy of Pediatrics Policy. http://pediatrics.aappublications.org/site/aappolicy/index.xhtml. Accessed Nov. 1, 2016.
  9. American Academy of Pediatrics Council on Communications and Media. Media use in school-aged children and adolescents. American Academy of Pediatrics Policy. http://pediatrics.aappublications.org/site/aappolicy/index.xhtml. Accessed Nov. 1, 2016.
Ребенок и время у экрана